Уважаемые родители!
Здесь вы можете задать свои вопросы, заполнив форму ниже.
Ответы на часто задаваемые вопросы родителями воспитателю могут стать подсказками во многих непростых ситуациях, неизбежно возникающих в отношениях между родителями и их детьми, независимо от возраста.
ВОПРОС: Есть ли возможность получить консультацию по оказываемым услугам?
ОТВЕТ: На базе нашего учреждения имеется возможность поддержки развития детей дошкольного возраста. Обратится можно к специалистам детского сада: педагогу-психологу, учителю- логопеду, инструктору по физической культуре, музыкальному руководителю. Вопросы, касающиеся посещения детей в учреждении можно решить с заведующим детского сада.
ВОПРОС: По какой программе осуществляется образовательная деятельность в детском саду?
ОТВЕТ: В группах общеразвивающей направленности обучение осуществляется по Основной образовательной программе дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 "Росинка". В группах компенсирующей направленности - по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениям речи. Ознакомиться в программами модно в разделе "Образование".
ВОПРОС: Сколько групп в ДОУ и какой направленности?
ОТВЕТ: В детском саду функционируют 13 групп, из них 11 общеразвивающей направленности, 1 комбинированная и 1 компенсирующая группа для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи). 3 группы для детей от 2-х до 3-х лет (вторые группы раннего возраста), 2 группы для детей от 3-х до 4-х лет (младшие), 2 группы для детей от 4-х до 5-и лет (средние), 2 группы для детей от 5-и до 6-и лет (старшие) и 2 группы для детей от 6-и до 7-и лет(подготовительные).
ВОПРОС: Как можно попасть в группу компенсирующей направленности для детей с нарушениям речи?
ОТВЕТ: Прием детей в группу для детей с нарушениями речевого развития осуществляется с 5 лет, на основании заключения психолого - медико - педагогической комиссии (ПМПК). Ближайшая комиссия функционирует в г. Йошкар- Ола. ГБУ Республики Марий Эл "Центр психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи "Детство" юридический адрес: 424001, Россия, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Успенская, д.36а; контактный телефон: (8362) 45-22-37; адрес сайта: portal.mari.ru;адрес электронной почты: minodr@mari-el.ru. (Вся информация из открытых источников)
ВОПРОС: Какие персональные данные может обрабатывать детский сад, если родитель пишет отказ?
ОТВЕТ: В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон N 152-ФЗ) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). По сути, это всевозможные сведения, с помощью которых можно определить (идентифицировать) субъекта персональных данных. Таким образом, информация о детях, их родителях (законных представителях), по которой их можно персонифицировать, считается персональными данными этих субъектов. В рамках существования договорного обязательства обработка персональных данных воспитанника может осуществляться без согласия его законного представителя в том объеме, в котором это необходимо для исполнения принятых детским садом обязательств. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон N 152-ФЗ) под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). По сути, это всевозможные сведения, с помощью которых можно определить (идентифицировать) субъекта персональных данных. Таким образом, информация о детях, их родителях (законных представителях), по которой их можно персонифицировать, считается персональными данными этих субъектов. Оператор персональных данных, как следует из п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 152-ФЗ, — это государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными. При этом лицо признается оператором персональных данных вне зависимости от какой-либо регистрации, наличия или отсутствия специальных разрешений и т. п., а в силу самого факта осуществления им деятельности по обработке персональных данных. Таким образом, дошкольная образовательная организация в силу закона становится оператором персональных данных и должна соблюдать требования законодательства о персональных данных. На него как на оператора возлагаются обязанности принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения предписаний, предусмотренных Законом N 152-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами*(1) (ст. 18.1 Закона N 152-ФЗ). По общему правилу обработка персональных данных может осуществляться с согласия субъекта персональных данных или его представителя (п. 1 ч. 1 ст. 6, ч. 6 ст. 9 Закона N 152-ФЗ), а в отсутствие такого согласия — только в случаях, предусмотренных п. п. 2-11 ч. 1 ст. 6 Закона N 152-ФЗ. Приведенные нормы корреспондируются и с положениями ст. 7 Закона N 152-ФЗ, в силу которой операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено Федеральным законом.
ВОПРОС:Что делать, если ребёнок рыдает, когда приходит в детский сад?
ОТВЕТ: Поход в детский сад — это смена привычной обстановки и, соответственно, большой стресс для ребёнка. В его жизни появляются новые взрослые, на которых придётся ориентироваться. Ему нужно время, чтобы адаптироваться к переменам.
ВОПРОС: Может ли ребенка забирать из садика старший в семье ребенок, не достигший возраста 18 лет?
ОТВЕТ: Нет, несовершеннолетний ребенок не может забирать своего брата или сестру и нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
- Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.
- Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.
- По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только родителям (законным представителям)
ВОПРОС: Можно ли приносить из дома свои блюда в детский сад, если у ребенка аллергия на некоторые продукты?
ОТВЕТ: Такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. В дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и пр.) Учреждение руководствуется Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".
ВОПРОС: Как можно подать документы в детский сад и какие?
ОТВЕТ: Зачисление детей в детские сады происходит на основании приказа Минпросвещения от 15 мая 2020 г. №236 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования». Детей зачисляют в детский сад по заявлению родителя, которое он передает через федеральный или региональный портал госуслуги.
Обязательные документы Всем родителям для зачисления ребенка в детский сад понадобятся:
паспорт;
свидетельство о рождении ребенка;
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если он поступает в сад по месту закрепления), либо документ о месте фактического проживания – поступить в детский сад ребенок может как по постоянной, так и по временной прописке;
акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна, попечителя или приемного родителя (в отношении детей-сирот и оставшихся без попечения родителей);
документы, подтверждающие законность нахождения на территории РФ (для иностранных граждан – ВНЖ, иностранный паспорт и др. документы, переведенные на русский язык).
Документы модно т. же распечатать и самостоятельно заполнить дома Раздел Прием детей в детский сад. или через портал Госуслуги.
ВОПРОС: Может ли другой взрослый забирать ребенка из детского сада?
ОТВЕТ: При решении данного вопроса на имя заведующего детским садом пишется заявление лично родителем (законным представителем) и указывается кто будет забирать и на какой период. Указываются паспортные данные лица, его Фамилия имя и отчество. На заявлении ставится виза руководителя ДОУ. Родитель должен представить родственника воспитателям группы.
Если ребенка будет забирать не родственник (например: няня или гувернер) - то в заявлении прописываются конкретные даты, а т. же указываются паспортные данные лица, его Фамилия имя и отчество. На заявлении ставится тоже виза руководителя ДОУ. Родитель должен представить лицо воспитателям группы.
ВОПРОС: Есть ли в детском саду документ, в котором прописываются требования к посещению ребенком детского сада?
ОТВЕТ: Да, есть. Документ "Правила внутреннего распорядка воспитанников". Ознакомиться с ним можно здесь.
ВОПРОС: Можно ли родителям присутствовать на праздниках?
ОТВЕТ: Можно. Если нет соответствующих писем и распоряжений Роспотребнадзора о введении неблагоприятной санитарно - эпидемиологической ситуации. Обычно детский сад приглашает родителей на значимые праздники: новогодние утренники, мероприятия посвященные Международному женскому Дню 8 Марта, выпускные утренники, спортивные соревнования.
ВОПРОС: Можно ли приносить ребёнку с собой в детский сад угощения для детей в честь дня рождения (или другого праздника)?
ОТВЕТ:В настоящее время в детском саду категорически запрещено приносить угощения и любы продукты питания. Питание детей осуществляется только в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями для дошкольных образовательных учреждений.
ВОПРОС: Можно ли детям носить украшения (серёжки, цепочки)?
ОТВЕТ: Детям разрешается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений. Дополнительно хочется проинформировать, что это небезопасно, ребенок может нечаянно зацепиться украшением, дернуть и получить травму, особенно касается нательных крестиков, которые родители боясь, чтобы ребенок не потерял, достаточно несвободно надевают на шею.
ВОПРОС: Какое меню в детском саду?
ОТВЕТ: Меню в дошкольном учреждении 10-дневное, установленное и утвержденное заведующим ДОУ, в соответствии с возрастными особенностями детей. В ДОУ сбалансированное питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник (согласно режиму дня). Ознакомиться подробнее можно здесь.
ВОПРОС:Одинаковый ли режим в детском саду зимой и летом?
ОТВЕТ: В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.
ВОПРОС:Когда ребенок может не посещать детский сад?
ОТВЕТ:Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни, если уезжает на санаторно- курортное лечение или остается дома согласно прописанному домашнему режиму врачом- педиатром. В остальных случаях, ежедневное посещение ребенком детского сада желательно. Дошкольное образование является первой ступенью образования в РФ, ведь в детском саду ребенок учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, с ним проводятся интересные развивающие занятия и другие мероприятия.
ВОПРОС: Что означает на деле готовность ребенка к школе?
ОТВЕТ: Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
ВОПРОС: Каике специалисты работают в детском саду?
ОТВЕТ: В нашем учреждении 6 специалистов. 2 музыкальных руководителя, 2 учителя- логопеда, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, с которыми можно пообщаться в рабочее время.